Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко просит прокуратуру Харьковской области привлечь к уголовной ответственности руководство государственной пенитенциарной службы Украины и Качановской исправительной колонии в Харькове за фальсификацию заявлений об ее отказе от участия в судебных заседаниях по допросу свидетелей в рамках уголовного производства об убийстве в 1996 году депутата Евгения Щербаня, сообщил в четверг защитник экс-премьера Александр Плахотнюк.
В среду в Печерском районном суде Киева состоялся допрос очередного свидетеля по уголовному производству по делу Щербаня - советника экс-премьера Украины Павла Лазаренко Петра Кириченко. Допрос проводился в режиме видеоконференции, так как Кириченко находится в Сан-Франциско (США). Тимошенко, которая является подозреваемой по этому делу, на заседание доставлена не была. Пенитенциарная служба направила в суд сообщение, в котором проинформировала об отказе экс-премьера участвовать в заседании.
"Прошу внести это заявление о преступлении в государственный реестр досудебных расследований и начать уголовное производство против руководителей Качановской исправительной колонии и государственной пенитенциарной службы Украины, которые фальсифицировали акты якобы о моем отказе от этапирования в Печерский районный суд Киева для участия в допросе свидетелей по делу Щербаня", - процитировал защитник на пресс-конференции заявление Тимошенко, которое она 15 мая подала в прокуратуру Харьковской области.
Кроме этого, защитник сообщил, что по состоянию на сегодняшний день указанное заявление внесено в реестр досудебных расследований и в четверг к Тимошенко уже приходили следователь с надзирающим прокурором. По словам Плахотнюка, указанные лица в ходе проверки установили, что в журнал посещений Тимошенко за 15 мая были внесены правки, в частности, вместо фамилии одного из медработников, которые посещали экс-премьера, в этот день внесена фамилия представителя пенитенциарной службы.
Плахотнюк считает, что данный факт подтверждает версию Тимошенко о фальсификации ее заявлений об отказе от участия в судебных заседаниях, поскольку 15 мая, по утверждению Тимошенко, к ней вообще не приходили работники пенитенциарного ведомства для того, чтобы узнать ее позицию по вопросу о доставке.
|