Суббота, 23.11.2024, 17:33
Обследование оборудования газопроводов

 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Февраль » 7 » В рамках ЕАЭС может быть создан единый нефтяной рынок
    19:59
    В рамках ЕАЭС может быть создан единый нефтяной рынок
    Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕЭАС) может быть принят в конце октября этого года — к этому времени главы правительств стран союза рассчитывают завершить все согласования. Вчера же они на прошедшем в Ереване заседании межправительственного совета ЕАЭС утвердили директивы для проведения переговоров с Китаем о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, а также одобрили значимую для будущего ЕАЭС концепцию формирования к 2025 году общих рынков нефти и нефтепродуктов.

    Принятие Таможенного кодекса ЕАЭС затянулось, констатировал на расширенном заседании межправительственного совета союза премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Документ должен был быть принят в начале 2016 года, об отставании от графика российский премьер напоминал своим коллегам еще в середине апреля во время заседания межправсовета ЕАЭС в Москве. Вчера же господин Медведев призвал их назначить дату подписания кодекса. Как пояснил после заседания председатель Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян, премьер-министры «достигли концептуального согласия по основным вопросам». «Остается небольшой набор слов, который согласуем в Сочи и, надеюсь, утвердим в Минске»,— добавил он. Поясним, эти встречи глав правительств состоятся 12 августа и 28 октября соответственно.

    Развитие вчера получила и тема соглашения между ЕАЭС и Китаем о торгово-экономическом сотрудничестве — о формате работы над ним стороны договорились на апрельской встрече в Москве. «Мы согласовали директивы на переговоры с Китаем», — сообщил Дмитрий Медведев, подчеркнув, что приступать к переговорам с китайской стороной необходимо как можно скорее. Интерес вчера был подтвержден и к сотрудничеству союза со странами АСЕАН (саммит РФ—АСЕАН вчера проходил в Сочи, подробнее на стр. 1). «Все руководители правительств, с которыми я встречался в последнее время по линии АСЕАН, высказали пожелание выстроить самостоятельные, отдельные отношения с Евразийским союзом. Я думаю, нам не стоит упускать такую возможность на азиатском направлении»,— обратился он к членам межправсовета. Российский премьер призвал их быстрее ратифицировать соглашение о свободной торговле с Вьетнамом, заключенное в мае прошлого года. Пока это сделали Вьетнам, Россия и Казахстан. Белоруссия и Киргизия завершают процедуру, а Армения готова ратифицировать соглашение после получения беспошлинного доступа коньяка на рынок Вьетнама.

    Также вчера была принята Концепция формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов к 2025 году. Документ будет представлен главам государств ЕАЭС в конце мая в Астане. Концепция представляет собой важный, но совершенно рамочный документ. Согласно ему, участники ЕАЭС должны к 2025 году перейти на полностью рыночные цены на нефть и нефтепродукты во взаимной торговле, в том числе через биржевые торги. Транспортные тарифы (по трубопроводам и железной дороге) должны быть недискриминационными, а требования к качеству нефти и нефтепродуктов — унифицированными. Предполагается отказаться от существующей сейчас системы балансов (заранее согласованных годовых объемов поставок) и экспортных пошлин. Кроме того, участники должны «в пределах пропускной способности» обеспечивать поставку нефти и нефтепродуктов из-за пределов ЕАЭС как в любое государство союза, так и на экспорт за его пределы. Иными словами, речь идет о полностью либерализованном рынке. В течение следующего года участники ЕАЭС должны согласовать программу создания общего рынка, а в 2018–2023 годах постепенно ее выполнять — чтобы в 2024 году заключить международный договор об общем рынке нефти и единых правилах доступа к транспортной инфраструктуре.
    Просмотров: 339 | Добавил: anraicom1978 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0