«Группа ГАЗ» может в среднесрочной перспективе вернуться к производству автомобилей под маркой «Волга», заявил «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф.
На мой взгляд, авторы идеи использовать старый, известный всем бренд ставили задачу вызвать у потенциального покупателя сразу несколько положительных ассоциаций. Взятые вместе, они способны оказать влияние. Почему бы и нет?
Во-первых, это патриотизм, в том числе в потребительском поведении — распространенное практически в каждой стране стремление поддерживать отечественного производителя.
Во-вторых, ностальгия по советскому прошлому: для тех, кто застал СССР, еще помнят лозунг «советское — значит, отличное»; тем же, кто вырос уже после его распада, уже не внушается, что в СССР всё было плохо.
В-третьих, бренд подчеркивает престижность и статусность. Многие помнят, что еще 25–30 лет назад на «Волгах» ездили руководители, а уже в годы правления Бориса Ельцина вице-премьер Борис Немцов требовал пересадить на «Волги» всех госчиновников.
Наконец, в основе идеи дать новое наполнение старому бренду лежит и чисто коммерческий расчет. Опереться на уже существующий потенциал бренда, то есть использовать зарекомендовавшее себя название с преимущественно положительным бэкграундом, всегда дешевле и надежнее, чем выводить новый бренд, который еще неизвестно как себя покажет.
|