Суббота, 18.05.2024, 17:42
Обследование оборудования газопроводов

 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Май » 13 » ЛУКОЙЛ хочет получить долю в нефтепроводе Баку — Тбилиси — Джейхан
    17:33
    ЛУКОЙЛ хочет получить долю в нефтепроводе Баку — Тбилиси — Джейхан
    Каспийская нефть ЛУКОЙЛа, добыча которой началась в апреле текущего года, может пойти по трубопроводу Баку — Тбилиси — Джейхан. В настоящее время компания ведет переговоры с операторами проекта по тарифам транспортировки. Кроме того, по данным РБК daily, она хочет получить долю в нем, поскольку только в таком случае перевозка будет экономически выгодной.

    ЛУКОЙЛ проявляет интерес к транспортировке нефти по нефтепроводу Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД), сказал вчера в Астане высокопоставленный представитель компании SOCAR, передает агентство «Тренд». «В настоящее время по данному вопросу ведутся переговоры», — добавил он.

    Эту информацию РБК daily подтвердил источник в ЛУКОЙЛе. Как пояснил собеседник, речь идет о транспортировке нефти прежде всего с каспийских месторождений, все остальные объемы уже идут по известным транспортным маршрутам. При этом маршрут БТД — один из четырех вариантов, которые рассматриваются компанией. Три других — нефте­провод Баку — Новороссийск, система Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), а также перевозки нефти танкерами на Волгоградский НПЗ ЛУКОЙЛа.

    По словам представителя компании, схема транспортировки по БТД рассматривается на ближайшую перспективу, после того как будут запущены в эксплуатацию все восемь месторождений на Каспии. Вопрос пока упирается в тарифы. «Если экономически целесообразно использовать маршрут Баку — Тбилиси — Джейхан, то мы будет его использовать», — отметил представитель компании.

    Кроме того, собеседник сообщил, что одновременно ЛУКОЙЛ не только ведет переговоры об использовании трубопровода, но и намеревается приобрести долю в проекте, чтобы снизить тарифы на прокачку. Официально в ЛУКОЙЛе не стали комментировать эту информацию.

    Нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан сейчас недогружен и поэтому может принять дополнительную нефть, отмечает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. По его словам, в этой системе действуют два тарифа — для участников консорциума и для посторонних компаний, который в разы выше. Поэтому ЛУКОЙЛу выгодно будет прокачивать нефть по БТД, если только он станет участником консорциума, добавляет г-н Крутихин. К тому же не исключено, что продавца российская компания сможет найти в лице скоро уже своего бывшего партнера ConocoPhillips (владеет в БТД 2,5%).

    «Прокачивать нефть по БТД предлагали казахам, но они отказались, поскольку это невыгодно», — добавляет эксперт. Вместо этого Казахстан решил увеличить квоту по КТК начиная со следующего года с 27 млн до 52,5 млн т. Об этом сообщил вчера министр нефти и газа Республики Казахстан Сауат Мынбаев.

    В системе КТК ЛУКОЙЛ через Lukarco владеет долей 12,5%, из которых около 5,6% может выкупить «Роснефть». В июне экс-глава госкомпании Сергей Богданчиков говорил, что вопрос находится в стадии обсуждения. Мощность трубы составляет 32 млн т, после расширения с 2014 года она увеличится до 67 млн т нефти.

    Нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан (протяженность 1768 км) проходит по территории Азербайджана, Грузии и Турции. Акционерами являются BP (30,1%), AzBTC (25%), Chevron (8,9%), Statoil (8,71%), ТРАО (6,53%), Eni (5%), Total (5%), Itochu (3,4%), Inpex (2,5%), Hess (2,36%).

    Просмотров: 233 | Добавил: anraicom1978 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0